Политика

Александр Аксёненко: нужно ускорять развитие малых городов и сёл

«В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически», – настаивает на повышенном внимании к развитию сельских территорий зампред Строительного комитета Госдумы и член парламентской фракции «Справедливая Россия – За Правду».

С 1 января 2025 года в России стартовали новые нацпроекты: «Семья», «Кадры», «Молодежь России», «Экономика данных», «Продолжительная и активная жизнь» и т.д. Между тем, на уровне регионов реализовать федеральные инициативы порой оказывается непросто. Несколько основных проблем в этой сфере для ТГ-канала «Политолог Орлов» обозначил Александр Аксёненко.

«Если в мегаполисах темпы выполнения нацпроектов более-менее достойные, то в малых городах и селах по ним наблюдается заметная «пробуксовка». Связана она, как правило, с огромным дефицитом квалифицированных кадров, которые способны правильно разработать в рамках нацпроектов локальные подпроекты, найти надежного подрядчика, эффективно проконтролировать качество выполнения работ и сдать всю необходимую отчетность», – отметил Новосибирский депутат Госдумы.

По мнению зампреда Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, финансирование национальным проектам выделяется достаточное. «Проблема – в освоении выделенных средств. Поэтому именно кадровую проблему я бы поставил во главу угла в вопросе темпов реализации федеральных программ», – настаивает он.

Александр Аксёненко также отмечает чрезмерную стандартизацию нацпроектов и призывает учесть при их реализации региональные и местные особенности: «По требованию нацпроекта перед каждой школой должен быть пешеходный переход, поднятый над уровнем проезжей части, светофоры и тротуары для безопасного подхода детей. Но если, например, в Новосибирске или малых городах это оправдано, то такая инфраструктура совершенно избыточна для села, состоящего из одной улицы и пятидесяти дворов. Там просто-напросто нет такого движения!».

Народный избранник из Новосибирска при выполнении нацпроектов призвал больше вкладываться в инфраструктуру сёл и малых городов, где реновация сегодня особенно актуальна. «В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически. И выполнение ряда национальных приоритетов тормозится необходимостью предварительных масштабных вложений в ремонт дорог и коммунальных сетей, оборудование современных станций водоочистки, трансформаторных подстанций, котельных и т.п.», – подчёркивает Аксёненко.

Редакция

Последние новости

Обеспечение безопасности дорожного движения обсудили участники комиссии по при Правительстве региона

Губернатор Андрей Травников провел заседание комиссии при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения.…

01.08.2025

О потенциале Новосибирской области узнали блогеры России

В Новосибирскую область в рамках программы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Студтуризм» приехали…

01.08.2025

Передовые цифровые проекты внедряет Новосибирская область

В Москве проходит стратегическая сессия «Эффективное развитие клиентоцентричности». В ее работе принимает участие первый заместитель…

01.08.2025

В новосибирском метро запустили патриотический вагон

Торжественное открытие тематически оформленного вагона, посвященного патриотической тематике состоялось на платформе станции «Площадь Гарина-Михайловского» Новосибирского…

01.08.2025

Экскурсию в прошлое совершили чистоозерские подростки

Участники военно-патриотического клуба «ИСТОКИ» посетили Чистоозерный краеведческий музей.Как рассказывают сотрудники центральной модельной библиотеки, эта встреча…

31.07.2025

В Новосибирской области прошел забег с Факелом Победы

В число участников всероссийской спортивно-патриотической акции «От Победы к Победе!», в рамках которой регионы принимают…

31.07.2025