Общество

Как отличить электровелосипед от мопеда — объясняют госавтоинспекторы

На дорогах Чистоозерного района появилось новое чудо техники — это электровелосипед. Бесспорно, техника удобная, доступная, но только есть нюансы.

С появлением этого транспорта на дорогах у водителей, инспекторов ГАИ да и у пешеходов добавились вопросы. Вот если это велосипед — значит, на него распространяются правила велосипедиста? А «электро» — не несет никаких нюансов? Или что-то да значит? А детям можно на нем ездить? Если да, то во сколько лет?  А права нужны? И далее…

Разбираем в подробностях

А что говорят о велосипедах и электровелосипедах Правила дорожного движения РФ? Итак, выдержки из общих положений Правил дорожного движения РФ (п. 1.2).

«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Следовательно, к велосипедам относятся те, что имеют моторы не мощнее 0,25 кВт (250 Вт). Никакие водительские удостоверения для управления ими не нужны, ездить нужно по правилам для велосипедов.

Напомним правила езды велосипедиста:

Ездить с 14 лет разрешается по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а также по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке, если нет велодорожки и т. п. То есть велосипедист может ехать по дороге, если ему уже есть 14 лет!

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Никаких выездов на проезжую часть!

Дошколятам нельзя и на велодорожки: движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. ( 24 ПДД). Тут вроде бы все понятно.

Дальше читаем, что говорит закон о новом для нас виде транспорта. «Электровелосипед — это транспортное средство с двумя колёсами и электрическим двигателем мощностью до 250 Вт, который автоматически отключается при достижении скорости 25 км/ч.

Специальных прав для управления электровелосипедом не требуется».

Однако если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, для его управления понадобится водительское разрешение. Такой велосипед должен быть оснащён зеркалами, фарами, стоп-сигналом и поворотниками, а также обязательно использование шлема, то есть все те требования, которые предъявляются к водителям мопедов.

«Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики».

Права и ответственность

Итак, сделаем выводы: если электродвигатель сильнее, от 0,25 кВт до 4 кВт, то такой аппарат формально приравнивается уже к мопедам. Мопеды не нужно ставить на учет в ГИБДД, на них не выдаются номера. Но управлять ими можно только при наличии водительского удостоверения.

  • Категории М — специально для мопедов и скутеров, такие права выдаются с 16 лет. Но сначала нужно закончить автошколу и сдать экзамены в ГИБДД.
  • Другие водительские категории в правах автоматически разрешают водить мопеды и скутеры. Соответственно, и электровелосипеды. Права нужно возить с собой, иначе штраф — 500 руб.

Для таких транспортных средств, как велосипед и электровелосипед до 0,25 кВт предусмотрены несколько штрафов:

  • движение по левой полосе, проезд по пешеходному переходу, езда по тротуару при наличии велодорожки и другие нарушения — 800 рублей;
  • создание помех другим участникам движения — 1000 рублей;
  • управление в нетрезвом состоянии — 1000–1500 рублей.

Тем, кто нарушает ПДД на электровелосипеде мощнее 250 Вт, тоже грозят штрафы, которых предусмотрено гораздо больше, например:

  • управление, не имея права управления – от 5000 до 15000 рублей.;
  • езда без шлема или с незастегнутым шлемом — 1000 рублей;
  • управление в состоянии алкогольного опьянения — 30 000 рублей с лишением прав до двух лет.

Запасной ребенок есть

И теперь о главной проблеме. Зачастую покупатель и сам не подозревает, какой мощности железного зверя он купил. Нужно внимательно изучить технический паспорт транспортного средства и понять, что у вас по сути — электровелосипед или все же мопед. Напомним, у первого электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки должен быть не более 0,25 кВт, а у второго, соответственно — больше.

Сотрудники ГАИ в Чистоозерном  районе посмотрели ряд моделей в  наших магазинах и пришли к выводу, что все  электровелосипеды продаются у нас более 0,25 кВт. То есть это мопеды! И, следовательно, там уже другие требования. И нужно быть внимательнее, понимая, кому вы приобретаете эту технику.

А что мы видим на дорогах Чистоозерного района? На подобных электровелосипедах ездят дети, которым зачастую и десяти лет нет! А ведь они и как велосипедисты еще не доросли до возраста ездить по дорогам, но уже едут на транспорте, к которому их вообще подпускать нельзя. И скорость эти транспортные средства развивают, напомним, до 40-50 км/час. Да такой малыш, если решит прокатиться с ветерком, просто руль не сможет удержать!  Плюс отсутствие знаний ПДД добавляет проблем другим участникам дорожного движения. Ведь думая, что это просто велосипед такие водители могут и по тротуарам ехать, и тут уже создается угроза для пешеходов. Впрочем, создавать ее могут и водители электровелосипедов и постарше. К слову сказать, эта техника порой бесшумная, что тоже не есть хорошо.  Конечно, сотрудники ГИБДД проводят с детьми и их родителями работу, но разве это решает проблему? Скажем сразу, это проблема не только Чистоозерного района, а всей страны. Пока законодатели думают, решают, как все отрегулировать в данном вопросе, мы живем в настоящей реальности. Будьте аккуратнее, дорогие читатели — и пешеходы, и водители. Изучайте ПДД и не нарушайте!

А напоследок хочется спросить родителей, которую покупают детям вот такую технику: «У вас еще запасной ребенок? Или вам этот не особо нужен?». Уж простите циничность фразы, но ведь если разобраться, то получается именно так! 

Редакция

Последние новости

Новосибирский производитель медизделий увеличил выручку на 44% благодаря федеральному проекту «Производительность труда»

Новосибирское предприятие «Здравмедтех-Сибирь» увеличило выручку на 44% благодаря инструментам бережливого производства. Компания стала участником региональной…

31.07.2025

Участник проекта «Герои НовоСибири» проходит стажировку в минстрое региона

Участник проекта «Герои НовоСибири» Сергей Семенов проходит стажировку в министерстве Новосибирской области - это один…

30.07.2025

Александр Аксёненко высказался против передачи коллекторам полномочий по взысканию долгов за ЖКХ

Зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ и член фракции «Справедливая Россия – За Правду»…

30.07.2025

Село Ольгино отметило 130 лет со дня своего образования

Ольгинцы отметили юбилей своего села и Дома культуры в минувшие выходные - селу Ольгино исполнилось…

30.07.2025

В Журавскую школу едет новая «ГАЗель-Next»

Журавская школа получила новый автомобиль «ГАЗель-Next» для подвоза детей. Ключи от автомобилей вручила заместитель губернатора…

30.07.2025

В регионе продолжается активная подготовка к новому учебному году

В Новосибирской области продолжается активная подготовка к новому 2025-2026 учебному году. В регионе будет сделан…

30.07.2025