Общество

Когда продавец лукавит на распродаже?

Магазины нередко заявляют, что при проведении акции, распродажи («11.11», «Чёрная пятница» и тому подобное) товары обмену и возврату не подлежат. Так ли это?

 Как объясняет юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе Лидия Александровна  Безотеческая, товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, на тех же основаниях, что и обычно продаваемые аналогичные товары.

Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. Товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Но существует перечень товаров, не подлежащих обмену. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.  В него входят: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, медицинские приборы и аппаратура, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты; предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; текстильные, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, цена которых определяется за единицу длины; изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты; мебельные гарнитуры бытового назначения; ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни; автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; технически сложные товары бытового назначения; гражданское оружие; животные и растения; непериодические издания.

При обнаружении недостатков в товаре, приобретенном по акции, на распродаже или со скидкой, у потребителя возникает право требовать замену на товар этой же марки, или товар другой марки с пересчетом покупной цены, соразмерного уменьшения цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков либо возврата уплаченной суммы.

Следует обратить внимание на указание продавцом причины скидки (распродажи). Если имеется информация о наличии в товаре дефектов (например, механические повреждения; отсутствие комплектующих; разные оттенки изделий и другие), то предъявление претензий продавцу по оговоренным при покупке недостаткам законодательством не предусмотрено. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Редакция

Последние новости

Депутат ЗС НСО проконтролировал выполнение наказов

7 июля в Чистоозёрном районе работал депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Игорь Равильевич Умербаев. Вместе…

08.07.2025

«Победа» – за «Командой справедливости»

Конференция Новосибирского регионального отделения «Справедливой России – За Правду» открыла широкой общественности не только ряд…

07.07.2025

Экстремальный забег с препятствиями прошел на полигоне в Новосибирской области

Полоса препятствий в Кольцово включала в себя традиционные задания разной сложности. Многочисленные рвы, невыносимые горки,…

07.07.2025

Оценивать инвестиционную привлекательность Новосибирской области будут лучше

Министр экономического развития региона Лев Решетников на оперативном совещании в областном правительстве доложил губернатору Андрею Травникову…

07.07.2025

Выразить свои чувства к близким в электронном формате предлагают жителям региона

В России запустили специальную онлайн-платформу «Стена признаний». Проект в преддверии праздника Дня семьи, любви и верности позволяет каждому…

07.07.2025

Математики из России и Китая собрались в Новосибирской области

Большая математическая мастерская-2025 стартовала 7 июля в Новосибирском государственном университет, это первое мероприятие-спутник Международного форума…

07.07.2025