Магазины нередко заявляют, что при проведении акции, распродажи («11.11», «Чёрная пятница» и тому подобное) товары обмену и возврату не подлежат. Так ли это?
Как объясняет юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе Лидия Александровна Безотеческая, товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, на тех же основаниях, что и обычно продаваемые аналогичные товары.
Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. Товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Но существует перечень товаров, не подлежащих обмену. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В него входят: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, медицинские приборы и аппаратура, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты; предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; текстильные, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, цена которых определяется за единицу длины; изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты; мебельные гарнитуры бытового назначения; ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни; автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; технически сложные товары бытового назначения; гражданское оружие; животные и растения; непериодические издания.
При обнаружении недостатков в товаре, приобретенном по акции, на распродаже или со скидкой, у потребителя возникает право требовать замену на товар этой же марки, или товар другой марки с пересчетом покупной цены, соразмерного уменьшения цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков либо возврата уплаченной суммы.
Следует обратить внимание на указание продавцом причины скидки (распродажи). Если имеется информация о наличии в товаре дефектов (например, механические повреждения; отсутствие комплектующих; разные оттенки изделий и другие), то предъявление претензий продавцу по оговоренным при покупке недостаткам законодательством не предусмотрено. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
С 2025 года вступят в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые касаются порядка…
Комплексное развитие автомобильного туризма, создание условий для комфортных путешествий по дорогам и стимулирование развития современной…
Для получения справочной информации посредством телефонной связи в ГУФССП России по Новосибирской области работает группа…
После принятия в первом чтении проекта областного бюджета на 2025, губернатор Андрей Травников обозначил одну…
Газета «Кулундинская новь» объявляет о начале приема работ на уже ставший традиционным конкурс «Письмо Деду…
Портрет современной молодежи, цели и приоритеты молодежной политики, а также инфраструктуру и рынок труда рассмотрели…