Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозёрский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (автодорога К-17р). О проведённых на участке работах Губернатору доложили министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и первый заместитель Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок автодороги «Новосибирск-Кочки-Павлодар» протяжённостью 4,078 км, сумма контракта составила 59,66 млн руб. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – 4 года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса – 5 лет, сигнальные столбики – 2 года, барьерное ограждение (металлическое) – 5 лет, горизонтальная разметка (краска) – 6 месяцев.

В процессе обсуждения Губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.

Андрей Травников подчеркнул: «У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах».

Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. «Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за 8 месяцев 2021 года», – доложил министр.

Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ по причине их дискретности и большой трудоёмкости. Одним из существенных инструментов являются передвижные дорожные лаборатории, которые позволяют оперативно получить информацию о геометрических параметрах автомобильной дороги на этапах строительных работ и в период их эксплуатации. Параметры, получаемые с передвижных дорожных лабораторий (такие как прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольная ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечная ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна) позволяют контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.

Редакция

Последние новости

«Разные, но равные»: инклюзивный фестиваль в Новосибирске объединил замечательных ребятишек

Все дети достойны быть счастливыми. Но кому-то из них уже при рождении повезло чуть больше,…

06.10.2025

В Мухино отпраздновали День пожилого человека

Продолжается декада, посвященная Дню пожилого человека, и мы рассказываем, как этот праздник встретили в различных…

06.10.2025

Новосибирские подростки активно участвовали в трудовых отрядах региона

В Новосибирской области прошло торжественное закрытие трудового сезона Новосибирского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации…

06.10.2025

Правоохранители предупреждают о мошенниках с посылками

Преступники с каждым днём придумывают новые способы, чтобы обманным путем похитить деньги с банковских счетов.Если…

06.10.2025

1 октября в Чистоозёрном КДЦ прошел концерт, посвященный Дню пожилых людей

В Чистоозерном культурно-досуговом центре 1 октября состоялся концерт, посвященный Дню пожилых людей. Открывала представление группа…

06.10.2025

Автомобильную дорогу отремонтировали в селе Новая Кулында

Ямочный ремонт был произведен компанией «НОВОСИБИРСКАВТОДОР» на средства из местного бюджета В сентябре этого года…

06.10.2025