Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозёрский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (автодорога К-17р). О проведённых на участке работах Губернатору доложили министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и первый заместитель Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок автодороги «Новосибирск-Кочки-Павлодар» протяжённостью 4,078 км, сумма контракта составила 59,66 млн руб. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – 4 года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса – 5 лет, сигнальные столбики – 2 года, барьерное ограждение (металлическое) – 5 лет, горизонтальная разметка (краска) – 6 месяцев.
В процессе обсуждения Губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.
Андрей Травников подчеркнул: «У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах».
Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. «Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за 8 месяцев 2021 года», – доложил министр.
Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ по причине их дискретности и большой трудоёмкости. Одним из существенных инструментов являются передвижные дорожные лаборатории, которые позволяют оперативно получить информацию о геометрических параметрах автомобильной дороги на этапах строительных работ и в период их эксплуатации. Параметры, получаемые с передвижных дорожных лабораторий (такие как прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольная ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечная ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна) позволяют контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.
Как сообщают медицинские работники Чистоозерной ЦРБ, за последнее время участились случаи обращений за медицинской помощью…
4 июля в Новосибирском государственном техническом университете при поддержке Правительства Новосибирской области открылась специализированная учебно-исследовательская…
Основной этап ЕГЭ-2025 завершился, экзаменационная кампания прошла в штатном режиме. Об итогах государственной итоговой аттестации…
Глава Новосибирской области в режиме видеоконференции принял участие в заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному…
Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и…
Программа «Активное долголетие» федерального проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Семья» активно реализуется в Новосибирской области, среди…