Развитие среднего образования, продолжение работы по повышению статуса рабочих профессий, защита чести и достоинства учителей – среди главных тем рабочей поездки в Новосибирскую область председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерия Фадеева.
Во время встречи с Губернатором Андреем Травниковым Валерий Фадеев отметил: Новосибирск – один из самых сильных городов в интеллектуальном и в образовательном плане. И мнение педагогов, директоров учебных заведений Новосибирска очень важно.
«Моя позиция — надо прислушиваться к тому, что происходит в лучших школах, которые могут стать образцом для всей страны. Вот к этим людям и надо прислушиваться, и на основе их мнения, их опыта, их анализа принимать управленческие решения, в том числе законодательные», — подчеркнул Валерий Фадеев.
Обсудили во время встречи рост популярности рабочих профессий и продолжение работы по их популяризации.
«В течение последних четырёх лет каждый год бюджетные места в колледжах серьёзно прирастают, за этот период — в полтора раза. Спрос есть на рабочие профессии.
Развивается движение студотрядовцев в Новосибирской области, оно одно из сильнейших в России. Ребята говорят: нам хочется не просто работать, а оставить след в истории, участвовать в знаковых стройках – как космодром «Восточный», Крымский мост или у нас сейчас строится синхротрон – СКИФ. Для них это самое привлекательное место», — отметил Андрей Травников.
Также глава региона напомнил, что в прошлом месяце в рамках форума «Технопром» Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко посетил колледж электроники и вычислительной техники, осмотрел мастерские, созданные в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы», а также новые, появляющиеся по федпроекту «Профессионалитет».
За полгода колледжу удалось увеличить количество поданных заявлений в рамках приёмной кампании более чем на 60%, открыть новую специальность «Твердотельная электроника», создать учебно-производственный комплекс и осуществлять под заказ опорного работодателя изготовление деталей.
Еще одно направление — защита чести и достоинства учителей, отметил Валерий Фадеев: «Я проезжаю по нескольким сибирским регионам, встречаюсь с директорами школ, с выдающимися педагогами, с сообществом родителей. Есть поручения Президента и одно из них – защитить учителя, защитить его честь и достоинство.
Мы знаем как могут себя вести хулиганствующие подростки, есть проблема родителей – многие воспринимают образование, школу как сферу услуг, и относятся к учителям как к услужающим. А учитель не услужающий. Здесь надо принимать серьёзные решения, в том числе законодательные».
Также Валерий Фадеев в Законодательном Собрании региона провёл встречу с Уполномоченным по правам человека в Новосибирской области Еленой Зерняевой, Уполномоченным по правам ребёнка в регионе Надеждой Болтенко, Председателем Общественной палаты Галиной Гридневой и членами региональной Общественной палаты, общественных и профессиональных организаций. Участники встречи обсудили наиболее актуальные темы жизни современного общества: миграции, школьного воспитания, поддержки института семьи, материнства и детства, многодетных семей, поддержания здорового образа жизни, продвижения традиционных ценностей, поддержки семей участников СВО многие другие.
В торжественной церемонии вручения знаков отличия «За материнскую доблесть» приняли участие Губернатор Андрей Травников и…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
Торжественная регистрация новорожденных состоялась в отделе ЗАГСа. Мероприятие прошло в рамках Года семьи и приурочено…
Опыт функционального слияния нескольких диспетчерских Новосибирска и расположенных рядом с ним районов оказался удачным –…
По итогам Областной предметной олимпиады «Учитель – Профессионал» определены 50 лучших учителей информатики/ИТ-дисциплин, которые удостоены…
В Новосибирской области отметили вторую годовщину создания автономной некоммерческой организации «Комитет семей воинов Отечества». Присутствующий…