Депутаты

Самый длинный маршрут пригородного сообщения в России открыли в Новосибирской области

Долгожданная электричка по маршруту «Новосибирск – Татарск» и обратно начала ежедневно курсировать с 1 января 2023 года. Маршрут экспресс-поезда проходит через восемь районов области: Новосибирский, Коченёвский, Чулымский, Каргатский, Убинский, Барабинский, Чановский и Татарский.

Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков уверен: новый скоростной маршрут крайне важен и для многих прилегающих районов, ведь в Новосибирск смогут быстрее добираться те, кто живут далеко и от областного центра, и от железной дороги. Сначала они поедут в автобусе, а потом пересядут в электричку. Именно для этого сейчас ведется работа по синхронизации маршрутов.

Отправление электропоезда по маршруту «Новосибирск – Татарск» в 13:25, прибытие в 19:51, время в пути 06:26, и «Татарск – Новосибирск» отправление в 08:20, прибытие в 14:38, время в пути 06:18.

Подзаг: На прямых или стыковочных рейсах

Этого события, подчеркнул депутат Заксобрания Сергей Титков, ждали давно и с нетерпением: обеспечить транспортную доступность просили на всех встречах с представителями власти жители западных районов области. И вот мечта их, наконец, сбылась!.. «Если не ошибаюсь, в западных районах нашей области живет около 300 тысяч человек, и теперь они получили возможность с комфортом добраться до Новосибирска», – говорит Сергей Титков.

Ежедневные прямые электропоезда были запущены с 1 января 2023 года по поручению Губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Из Новосибирска в Татарск и обратно курсируют новые электропоезда, оборудованные биотуалетами, полками для багажа, кондиционерами и системой видеонаблюдения. А головные вагоны оснащены подъемниками и креплениями для инвалидных колясок.

Помимо прямых ускоренных электропоездов, жители западных районов области с 1 января могут добраться до Новосибирска на двух ежедневных стыковочных электропоездах с уменьшенным временем пересадки (14 минут): Татарская – Барабинск (отправление 15.10, прибытие 17.23), Барабинск – Новосибирск (отправление 17.37, прибытие 22.22), следующих со всеми остановками.

С автобуса – на электричку

Впрочем, как выяснилось за новогодние каникулы, прямой маршрут между Новосибирском и Татарском оказался суперпопулярным. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Экспресс-пригород» Констанин Руденко привел статистику: за первые десять дней года новыми маршрутами воспользовались 25 тысяч пассажиров, в том числе от Новосибирска за пределы Барабинска до Татарской и обратно проехало 2,5 тысячи человек. А сам маршрут электропоезда «Новосибирск – Татарская» в 458 километров – самый протяженный для поездов пригородного сообщения в России. «Наш маршрут ежедневный, круглогодичный, а главное безопасный, что немаловажно в морозную погоду», – отметил Константин Руденко.

Для удобства пассажиров маршрут и время движения нового электропоезда в настоящее время синхронизуют с графиком межмуниципальных автобусов в сельских районах. Поручение перестроить логистику перевозок до областного центра и обратно дал Губернатор региона.

Региональный Минтранс и железная дорога прорабатывают возможность внедрения единого билета на электричку и стыковочный автобус. По информации, озвученной заместителем министра транспорта Новосибирской области Вячеславом Невежиным, раньше уехать в Усть-Тарку и Венгерово можно было три-четыре раза в неделю, а теперь ─ ежедневно.

А самое важное – пассажиры смогут сэкономить не только время, но и деньги. Например, проезд из Новосибирска в Усть-Таркский район на автобусе ранее стоил почти 2 тысячи рублей, теперь сумма уменьшилась в три раза.

В планах на будущее

Региональный парламентарий рассказал еще об одном перспективном проекте, который сейчас обсуждается областными властями. «Речь идет о том, чтобы запустить пригородное железнодорожное сообщение на участке Карасук – Татарск, – сообщил депутат. – Об этом просят жители Чистоозёрного, Купинского, Баганского и Карасукского районов. Участок там неэлектрифицирован, но сейчас изучаются варианты: какой вид транспорта там можно было бы запустить. Например, «рельсовый автобус». Думаю, что этот проект нам тоже удастся осуществить».

Редакция

Последние новости

Совершенствовать систему мер поддержки участников СВО помогут Герои НовоСибири

В Новосибирской области продолжается реализация проекта «Герои НовоСибири», в настоящее время участники проекта работают с…

20.08.2025

Александр Аксёненко: «Почта России» сегодня сокращает количество отделений и сотрудников на территориях»

Депутат Госдумы из фракции «Справедливая Россия – За правду» отметил, что намерен бороться за жителей…

20.08.2025

Новосибирские учёные открыли вирус, который уничтожает бактерию пневмонии

Исследователи Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН нашли в мокроте пациентов бактериофаг, разрушающий…

20.08.2025

Водителей без прав ловили в Чистоозерном районе

Сотрудниками отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Чистоозерному району проведен ряд мероприятий по выявлению лиц, управляющих…

20.08.2025

Узнать о бережливом производстве за 20 минут можно на форуме «Технопром»

Мероприятием-спутником «Технопрома» станет «Форум повышения производительности труда». Стенд, посвящённый реализации федерального проекта «Производительность труда» в…

20.08.2025

Что такое программа долгосрочных сбережений (ПДС)?

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) — это добровольный накопительно-сберегательный продукт с участием государства. Инструмент предусматривает активное…

19.08.2025