Депутаты

Самый длинный маршрут пригородного сообщения в России открыли в Новосибирской области

Долгожданная электричка по маршруту «Новосибирск – Татарск» и обратно начала ежедневно курсировать с 1 января 2023 года. Маршрут экспресс-поезда проходит через восемь районов области: Новосибирский, Коченёвский, Чулымский, Каргатский, Убинский, Барабинский, Чановский и Татарский.

Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков уверен: новый скоростной маршрут крайне важен и для многих прилегающих районов, ведь в Новосибирск смогут быстрее добираться те, кто живут далеко и от областного центра, и от железной дороги. Сначала они поедут в автобусе, а потом пересядут в электричку. Именно для этого сейчас ведется работа по синхронизации маршрутов.

Отправление электропоезда по маршруту «Новосибирск – Татарск» в 13:25, прибытие в 19:51, время в пути 06:26, и «Татарск – Новосибирск» отправление в 08:20, прибытие в 14:38, время в пути 06:18.

Подзаг: На прямых или стыковочных рейсах

Этого события, подчеркнул депутат Заксобрания Сергей Титков, ждали давно и с нетерпением: обеспечить транспортную доступность просили на всех встречах с представителями власти жители западных районов области. И вот мечта их, наконец, сбылась!.. «Если не ошибаюсь, в западных районах нашей области живет около 300 тысяч человек, и теперь они получили возможность с комфортом добраться до Новосибирска», – говорит Сергей Титков.

Ежедневные прямые электропоезда были запущены с 1 января 2023 года по поручению Губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Из Новосибирска в Татарск и обратно курсируют новые электропоезда, оборудованные биотуалетами, полками для багажа, кондиционерами и системой видеонаблюдения. А головные вагоны оснащены подъемниками и креплениями для инвалидных колясок.

Помимо прямых ускоренных электропоездов, жители западных районов области с 1 января могут добраться до Новосибирска на двух ежедневных стыковочных электропоездах с уменьшенным временем пересадки (14 минут): Татарская – Барабинск (отправление 15.10, прибытие 17.23), Барабинск – Новосибирск (отправление 17.37, прибытие 22.22), следующих со всеми остановками.

С автобуса – на электричку

Впрочем, как выяснилось за новогодние каникулы, прямой маршрут между Новосибирском и Татарском оказался суперпопулярным. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Экспресс-пригород» Констанин Руденко привел статистику: за первые десять дней года новыми маршрутами воспользовались 25 тысяч пассажиров, в том числе от Новосибирска за пределы Барабинска до Татарской и обратно проехало 2,5 тысячи человек. А сам маршрут электропоезда «Новосибирск – Татарская» в 458 километров – самый протяженный для поездов пригородного сообщения в России. «Наш маршрут ежедневный, круглогодичный, а главное безопасный, что немаловажно в морозную погоду», – отметил Константин Руденко.

Для удобства пассажиров маршрут и время движения нового электропоезда в настоящее время синхронизуют с графиком межмуниципальных автобусов в сельских районах. Поручение перестроить логистику перевозок до областного центра и обратно дал Губернатор региона.

Региональный Минтранс и железная дорога прорабатывают возможность внедрения единого билета на электричку и стыковочный автобус. По информации, озвученной заместителем министра транспорта Новосибирской области Вячеславом Невежиным, раньше уехать в Усть-Тарку и Венгерово можно было три-четыре раза в неделю, а теперь ─ ежедневно.

А самое важное – пассажиры смогут сэкономить не только время, но и деньги. Например, проезд из Новосибирска в Усть-Таркский район на автобусе ранее стоил почти 2 тысячи рублей, теперь сумма уменьшилась в три раза.

В планах на будущее

Региональный парламентарий рассказал еще об одном перспективном проекте, который сейчас обсуждается областными властями. «Речь идет о том, чтобы запустить пригородное железнодорожное сообщение на участке Карасук – Татарск, – сообщил депутат. – Об этом просят жители Чистоозёрного, Купинского, Баганского и Карасукского районов. Участок там неэлектрифицирован, но сейчас изучаются варианты: какой вид транспорта там можно было бы запустить. Например, «рельсовый автобус». Думаю, что этот проект нам тоже удастся осуществить».

Редакция

Последние новости

Медики предупреждают об опасности отравления детей химикатами

Как сообщают медицинские работники Чистоозерной ЦРБ,  за последнее время участились случаи обращений за медицинской помощью…

05.07.2025

Лаборатория в сфере безопасности компьютерных сетей работает в Новосибирской области

4 июля в Новосибирском государственном техническом университете при поддержке Правительства Новосибирской области открылась специализированная учебно-исследовательская…

05.07.2025

69 участников ЕГЭ в Новосибирской области получили стобалльные результаты

Основной этап ЕГЭ-2025 завершился, экзаменационная кампания прошла в штатном режиме. Об итогах государственной итоговой аттестации…

05.07.2025

Губернатор Андрей Травников рассказал о борьбе с незаконными автозаправками

Глава Новосибирской области в режиме видеоконференции принял участие в заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному…

05.07.2025

Студенты из Новосибирской области вошли в число лучших проекта «Твой Ход»

Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и…

05.07.2025

Студенты региона стали участниками медицинского волонтерства

Программа «Активное долголетие» федерального проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Семья» активно реализуется в Новосибирской области, среди…

04.07.2025