Образование

В международной встрече участвовали педагоги из Чистоозерного района

Очередная международная встреча педагогов школ Чистоозерного района  и Павлодарской области состоялась 31 мая. Рассказывает Лариса Анатольевна Ланг ,начальник Информационно-методического центра Чистоозерного района.

-Сотрудничество в области образования у нас ведется в рамках договора, заключенного в 2019 году между  Институтом  профессионального развития по Павлодарской области АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (Рескпублика Казахстан)  и  управлением образования администрации Чистоозерного района (Россия).

В этот раз тема встречи была задана: «Инклюзивное образование: проблемы и развитие». А груз ответственности лег на команду Чистоозерной СОШ №2, потому что у этой школы накоплен огромный опыт по организации инклюзивного обучения, им действительно есть чем поделиться.

С приветственным словом перед коллегами выступила директор Института профессионального развития по Павлодарской области АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Ашимбетова Роза Дюсеновна. Она подчеркнула важность поднятой на онлайн-встрече темы инклюзивного образования.

В начале дистанционной конференции были разъяснены смыслы терминов «Особые образовательные потребности» (ООП)  и  «Ограниченные возможности здоровья» (ОВЗ).  Их сходство и отличие. Пришли к выводу, что и тот и другой термин о  детях, требующих особого подхода к обучению.

Вебинар проходил в форме экспертной дискуссии. С обеих сторон были заявлены спикеры и эксперты.  На обсуждение вынесено три важных вопроса:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в школе.
  2. Организация коррекционно-развивающих занятий  в общеобразовательной школе.
  3. Проблемы адаптации   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе.

Панкова Татьяна Васильевна, учитель химии, заместитель руководителя школы КГУ «СОШ № 5 г. Экибастуза»  познакомила коллег с индивидуальной  программой  психолого – педагогического сопровождения учащегося с ООП в школе.

Рады были очередной встрече с Мараховой  Натальей  Владимировной, учителем начальных классов Школы – лицея № 6 г. Экибастуза, председателем  ассоциации учителей начальных классов Павлодарской области. В  этот раз она рассказала  об особенностях  разработки адаптированной образовательной программы для учащегося  с ООП.

О проблемах и перспективах обучения на дому рассказала Акимбекова Лайла Мукатаевна, заместитель руководителя КГУ «СОШ № 18 г. Павлодар»

Затем очередь пришла нашим педагогам представить свой опыт работы. О том, как выстроена муниципальная модель инклюзивного образования у нас в районе, рассказала Крылова Алла Ивановна, главный специалист управления образования Чистоозерного района, руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 

Школьный консилиум играет  координирующую роль  в  сопровождении обучающихся с ОВЗ. В Чистоозерной СОШ №2 работа школьного консилиума выстроена очень грамотно и последовательно. Это продемонстрировала Аноприенко Тамара Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель  школьного консилиума. Она познакомила коллег со школьной документацией,  с тем, как сопровождают в этой школе ребенка с ОВЗ от поступления на обучение и до окончания школы. Грам Мария Олеговна, педагог-психолог школы показала, насколько насыщена работа членов школьного консилиума. Помимо ведения документации, диагностик, построения индивидуальных образовательных маршрутов, члены школьного ППК организовывают и проводят обучающие, практические семинары, внеклассные мероприятия, родительские собрания, конкурсы, праздники.

Своеобразной кульминацией, ярким моментом международного семинара стали мастер-классы педагога-психолога  Грам Марии Олеговны, учителя-логопеда Шабалы Натальи Васильевны, социального педагога , учителя  ритмики Черняк Елены Владимировны.

С системой  работы педагога – логопеда  в КГУ «СОШ № 5 г. Экибастуза»

участников  вебинара познакомила Кабыкенова Анара Сембаевна,

Продемонстировала, как использует в совей работе  нейроупражнения  педагог –дефектолог Набиева Светлана Фларитовна. Классные руководители этой школы  Команчук Людмила Ивановна и  Мустафина Аспет Жаксымбаевна поделились опытом с коллегами, рассказав об особенностях работы классного руководителя по успешной адаптации обучающихся с ООП в инклюзивном классе, о роли классного руководителя в организации и сопровождении траектории развития учащегося с ООП.  

Завершали работу спикеров и экспертов Кусаинова  Алия Оразаловна,

учитель начальных классов  Чистоозерной СОШ № 2 с вопросом об особенностях проведения уроков в инклюзивном классе и Ганихина Екатерина  Ивановна, учитель русского языка и литературы Варваровской СОШ, о применении технологии терапевтической дидактики в инклюзивных классах.

Итог встречи подвела непосредственный организатор этого мероприятия, старший преподаватель Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» Идилуп Айман Тулюгуновна. Она предложила участникам в качестве рефлексии в интерактивной форме ответить на несколько вопросов, которые  подвели всех к выводу, что главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, проявлять свои таланты. И самое главное: в школе должны быть созданы все условия, чтобы такой ребенок ощущал себя равным среди сверстников.

Семинар получился насыщенным, конструктивным. В течение трех часов шел активный обмен опытом в области инклюзивного образования, 80 педагогов Чистоозерного района приняли в нем участие.

Приведу один из многочисленных теплых отзывов о мероприятии: «Спасибо за проведенную конференцию! Дети с ОВЗ всегда требуют к себе особого внимания. Подробно преподнесла сведения о программе психолого-педагогического сопровождения Панкова Татьяна Васильевна. Тамару Ивановну Аноприенко можно слушать бесконечно: настолько эмоционально и исчерпывающе она рассказывает о работе с ребятами. В мастер-классе Грам Марии Олеговны упражнения ритмичные, обычно у ребят все получается значительно проще, а вот взрослым такие задания кажутся немного сложными. Притча, которой закончила Идилуп Айман Тулюгуновна семинар, заставляет задуматься над проблемой помощи детям с особенностями. Благодарю за полезный и содержательный материал».

Редакция

Последние новости

Областной конкурс юных дарований прошел в Чистоозерном районе

75 заявок из культурно-досуговых учреждений района, Детской школы искусств, Дома детского творчества поступило организаторам районного этапа…

29.04.2024

В Новосибирской области начали работать речные маршруты

В Новосибирской области 28 апреля официально запущены сезонные пассажирские перевозки речного транспорта.

29.04.2024

Премию «Литера» лучшим журналистам региона вручил губернатор Андрей Травников

Ежегодную профессиональную премию «Литера» лучшим журналистам Новосибирской области вручил губернатор Андрей Травников.

29.04.2024

В Новосибирской области беспилотники следят за законностью весенней охоты

В весенний период с помощью беспилотных летательных аппаратов уже выявлено и зафиксировано более 50 нарушений.

29.04.2024

Сосна из Новосибирска поборется за звание главного дерева страны

Голосование за главное дерево страны пройдет на сайте Всероссийской программы «Деревья – памятники живой природы»…

28.04.2024

Информация об эвакуированных доступна на сайте Новосибирского архива

Для создания цифровой базы данных более 148 тысяч записей о гражданах, эвакуированных в Новосибирскую область…

28.04.2024