Общество

Антикризисные меры: предложение власти и бизнес-сообщества

Кратко

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла Обращение в Правительство Российской Федерации о дополнительных мерах стимулирования экономики. Малый бизнес – укрупнить В Новосибирской области в диалоге органов государственной власти с бизнес-сообществами, общественными организациями, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области […]

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла Обращение в Правительство Российской Федерации о дополнительных мерах стимулирования экономики.

Малый бизнес – укрупнить

В Новосибирской области в диалоге органов государственной власти с бизнес-сообществами, общественными организациями, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области разработан комплекс мер стимулирования социально-экономического развития регионов, прироста добавленной стоимости, сохранения и увеличения производственных мощностей, создания новых производств (в том числе с целью импортозамещения), развития рынка труда, обеспечения социальной стабильности.

В числе первоочередных мер, предложенных Законодательным Собранием Новосибирской области, корректировка критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства – численность работающих с 250 человек до 500 человек, предельного размера дохода с 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей.

«Сейчас действуют эффективные мер поддержки малого и среднего предпринимательства, а также по поддержке системообразующих предприятий. Однако при достижении предельных уровней численности работников или дохода организаций, установленных федеральным законом для малых и средних предприятий, они теряют право на получение преференций. В результате с целью их сохранения предприятия вынуждены предпринимать меры по сдерживанию роста либо дроблению производств. Мы предлагаем эту ситуацию поменять», – прокомментировала заместитель Председателя Законодательного Собрания Ирина Диденко.

Снизить НДС

Снижение ставки налога на добавленную стоимость в условиях проведения глубоких структурных изменений экономики необходимо, убеждены новосибирские законодатели. Предлагаемая мера особо актуальна для приграничных субъектов Российской Федерации. Например, в Новосибирской области, граничащей с Республикой Казахстан, наблюдается ежегодный рост экспорта сырья, что для бизнеса более выгодно по сравнению с его переработкой в готовый продукт на месте, так как ставка налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан почти в два раза ниже.

Долгосрочные кредиты на развитие производств – 1%

Необходимо предоставление возможности получения долгосрочных кредитов по ставке от 1 % на проектное финансирование для создания новых и расширения существующих производств, обновления основных производственных фондов для предприятий обрабатывающей промышленности, прежде всего производства пищевых продуктов, лекарственных средств, машин и оборудования, обработки древесины и др.

«Никогда инвестиционный кредит под 25-27%, даже под 15% не отобьётся, – убежден председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев. – Необходимо расширить эту программу, чтобы барьеры входа не были столь высоки, чтобы в инвестиционное кредитование могли войти средние и мелкие компании, чтобы развивать любое производство. Это отразится и на заработной плате, и на налоговых отчислениях, позволит задействовать имеющийся инновационный потенциал, сырьевые и трудовые ресурсы, обеспечить импортозамещение в сфере производства потребительских товаров и средств производства».

Господдержка должна стать доступной

Депутаты считают необходимым понизить планку отбора организаций при заключении специальных инвестиционных контрактов, инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам. Данное предложение касается создания или модернизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и стимулирования привлечения инвестиций региональных товаропроизводителей.

В настоящее время, говорят законодатели, указанные инструменты товаропроизводителями Новосибирской области не используются в связи с тем, что потенциальные получатели данных мер государственной поддержки не располагают необходимыми ресурсами для участия в отборе. Кроме того, существует риск вытеснения с рынка региональных товаропроизводителей в случае появления на территории региона предприятия-монополиста. Сложившаяся ситуация по сути исключает возможность конкурентной борьбы, так как создает неравные условия для получения государственной поддержки товаропроизводителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Введите результат 61 − 59 =