Новости

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке?

Кратко

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах самообслуживания. Алгоритм действий для покупателя объясняет Л.А. Безотеческая, юрисконсульт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе:

               В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др., согласно п. 3 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных постановлением  Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Таким образом, цена товара, заявленная продавцом в ценнике, является составляющей  публичной оферты – условием публичного договора, каковым является договор розничной купли- продажи.

Отказ продавца продать товар по цене, соответствующей ценнику является уклонением продавца от заключения публичного договора, что в силу п.3 ст. 426 ГК РФ, не допускается.

 В случае если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои требования в претензии.

В претензии, на  основании ст. 15, 151, п.3 ст. 426, п. 4 ст. 445, ст.393  ГК РФ, ст. 12,13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  потребитель вправе заявить  следующие требования:

о продаже товара по цене, указанной в ценнике;

о возмещении убытков;

 компенсации морального вреда.

Рекомендуем к  претензии прилагать в копиях: кассовый чек, фотографии торговых витрин, ценников вместе с товарами, выставленными в торговом зале для продажи.   

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Для разъяснения  и получения консультаций потребители также могут обращаться  в Консультационный пункт по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе по адресу: г. Карасук, ул. Коммунистическая, д. 58, или по телефонным номерам:  «Горячей линии» Управления  Роспотребнадзора по Новосибирской области — 8-800-350-50-60;  Консультационного пункта —  8 (383)55 33-426.

Раздел: Новости