Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах самообслуживания. Алгоритм действий для покупателя объясняет Л.А. Безотеческая, юрисконсульт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе:
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др., согласно п. 3 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Таким образом, цена товара, заявленная продавцом в ценнике, является составляющей публичной оферты – условием публичного договора, каковым является договор розничной купли- продажи.
Отказ продавца продать товар по цене, соответствующей ценнику является уклонением продавца от заключения публичного договора, что в силу п.3 ст. 426 ГК РФ, не допускается.
В случае если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои требования в претензии.
В претензии, на основании ст. 15, 151, п.3 ст. 426, п. 4 ст. 445, ст.393 ГК РФ, ст. 12,13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе заявить следующие требования:
о продаже товара по цене, указанной в ценнике;
о возмещении убытков;
компенсации морального вреда.
Рекомендуем к претензии прилагать в копиях: кассовый чек, фотографии торговых витрин, ценников вместе с товарами, выставленными в торговом зале для продажи.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.
Для разъяснения и получения консультаций потребители также могут обращаться в Консультационный пункт по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе по адресу: г. Карасук, ул. Коммунистическая, д. 58, или по телефонным номерам: «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области – 8-800-350-50-60; Консультационного пункта – 8 (383)55 33-426.
Ева Колесникова, ученица 7 класса Чистоозерной средней школы № 2, уже пять лет занимается в…
Уже третий год с первого по десятое сентября Гуманитарно-Просветительский клуб «Зажги Свечу» и Союз журналистов…
В эти дни поздравления с вековым юбилеем принимает Вера Федоровна Зонова. 100 лет нашей славной…
На оперативном совещании в правительстве региона глава департамента молодёжной политики Новосибирской области Василий Носков доложил…
Сотрудники управления ветеринарии Чистоозерного района провели практические учения на отработку действий при возникновении очага ящура…
Заместитель Губернатора Евгений Прохоренко по поручению Губернатора Новосибирской области проводит рабочие встречи в Санкт-Петербурге с…