По сообщению полиции Чистоозерного района, с начала года возбуждено 11 уголовных дел по фактам дистанционных мошенничеств. Для сравнения: за весь 2022 год уголовных дел было 9.  

Начальник Отделения МВД России по Чистоозерному району Евгений Валерьевич Клейншмит напоминает нашим читателям о  необходимости быть бдительными в общении с незнакомцами – в телефонном разговоре, в Интернете и при личном контакте.

Итак, самые распространенные телефонные мошенничества начинаются примерно одинаково: на телефон приходит СМС от «банка» или звонят мошенники, представляясь его сотрудниками. Информация может быть самой неприятной, например, о том, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту или оформлен кредит. В лучшем случае для разъяснения ситуации владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Те, кто после этого перезванивают, попадают на платный номер и теряют большую сумму со счета телефона.

Гораздо худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и её пин-код, пароль от «Личного кабинета» интернет-версии банка, персональные данные и прочую информацию, которую следовало бы держать в секрете. В такой ситуации деньги с банковского счета обманутого абонента действительно бесследно исчезают.

 Мошенники, представляясь сотрудниками  полиции, банка или других ведомственных служб убеждают граждан оформить новый кредит с целью аннулирования  кредитов, скачать программу для защиты от мошенников. Интересуются – установлено ли на мобильном устройстве приложение Банк-онлайн и просят зайти в него, также просят включить громкую связи и инструктируют о дальнейших действиях по загрузке и установке программы, защищающий от мошенников, предупреждают, что будет звонок от банка, где робот-автоответчик будет задавать вопросы, на которые необходимо ответить – ДА. После выполнения указаний мошенников денежные средства списываются со счетов потерпевших.

 Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. В случае сомнения в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

 Запомните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор. Доведите эти рекомендации до своих пожилых родителей и других родственников, что ни в коем случае не следует идти на поводу у незнакомцев. Настаивайте на том, чтобы пенсионеры всегда советовались с вами, прежде чем осуществлять любые операции с наличностью. Составьте для них специальный список экстренных телефонов: в нем должны быть номера полиции (дежурной части и участкового), поликлиники, социальной службы, банка, мобильного оператора и т. д.

В случае если с вашего телефона, банковской карты похитили денежные средства необходимо немедленно обратиться в банк и заблокировать ваш счет, запретить перевод денежных средств с вашего счета на другие счета, приостановить обслуживание счетов на которые были перечислены ваши денежные средства. После получения ответа от банка обратиться в полицию.

Раздел: Криминал
Темы: