Только за первое полугодие 2023 года услугами МФЦ в Новосибирской области воспользовались полтора миллиона человек. За 15 лет новосибирский МФЦ прошёл путь от одного отделения, в котором обслуживали 260 человек в сутки, до развитой системы центров госуслуг «Мои документы», в которой по принципу «одного окна» госуслуги получают в среднем три миллиона человек в год.

Губернатор Андрей Травников поздравил всех причастных к реализации такого масштабного проекта как развитие сети МФЦ, подчеркнув, что сегодня наш регион в лидерах не только цифровой трансформации, но и трансформации госуслуг в электронном виде, и развитии системы МФЦ.

«Перестройка большой государственной машины – это масштабный и очень сложный проект. Вы участвовали в нём, внесли свой вклад – опыт, годы, эмоции. Приобрели многое взамен. Самое главное, что вы получили, — это гордость за успешную реализацию проекта. Сегодня система государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации – одна из самых совершенных и комфортных во всём мире. И это результат ваших усилий.
Но проект не завершился, он в постоянном развитии. Огромное спасибо вам за вашу нужную и важную работу. Надеюсь, что вы часто слышите благодарность и от ваших клиентов», — обратился к участникам мероприятия Губернатор.

Андрей Травников отметил, что новосибирские специалисты помогали выстраивать систему оказания госуслуг в ЛНР. Причём не только на территории подшефного Беловодского района, но и в самом Луганске.

«В Правительстве Республики заинтересовались нашим опытом и коллеги помогали выстраивать эту систему в масштабе целого нового региона. Это признание не только наших достижений, но и наших компетенций. Как говорится: тот специалист, который не только умеет работать сам, но и может научить этому другого, достиг наивысшего уровня своего профессионального развития», — уверен глава Новосибирской области.

Сегодня МФЦ – это не просто единый фронт-офис государства по предоставлении услуг населению, но и площадка для внедрения новых цифровых сервисов и технологий.

Министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь в своем докладе подчеркнул: становление и развитие МФЦ невозможно без цифровых технологий. Мы первые в стране запустили голосового помощника — робота-консультанта Николая. Сегодня «Николай» консультирует новосибирцев по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов, ведёт переписку в чат-боте на сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков.

По итогам I полугодия 2023 года 50% услуг было предоставлено полностью дистанционно. Количество услуг, предоставляемых в электронной форме, увеличивается ежегодно. Так, в 2022 году новосибирцы получили в МФЦ в 788 тыс. таких услуг, это в десять раз больше чем в 2020 году. В рамках концепции предоставления услуг в режиме «24 на 7» и концепции МФЦ 2.0 предполагается дальнейшее увеличение доли электронных услуг, оказанных полностью дистанционно.

По словам министра экономического развития региона Льва Решетникова, с 2022 года МФЦ принимает участие в пилотном проекте Минэкономразвития и Минцифры России по передаче биометрических данных гражданина в единую информационную систему персональных данных – во флагманских офисах МФЦ функционируют три биокриптокабины для оформления загранпаспортов с биометрическими данными.

С 2023 года МФЦ Новосибирской области принимает участие в пилотных цифровых проектах «Госключ» (идентификация физических лиц для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в мобильном приложении «Госключ») и «Цифровой профиль» (предоставление услуг без предъявления документа, удостоверяющего личность).