На базе детского сада «Светлячок» 20 апреля прошел семинар в рамках районной инновационной площадки (РИП) «Преемственность детского сада и школы в современных условиях» для педагогов детских садов и учителей начальных классов Чистоозерного района.
В начале семинара руководители РИП заведующая детским садом Снежана Анатольевна Битюцкая и педагог-психолог МБОУ Чистоозерной СОШ №2 Мария Олеговна Грам выступили с подробным отчетом о работе площадки. Они поделились с коллегами своими наработками, находками и интересными формами работы по взаимодействию детского сада и школы. Работа двух коллективов направлена на создание условий для всесторонней подготовленности детей к успешному и менее безболезненному вхождению в учебную деятельность школы.
Мария Олеговна Грам представила коллегам развивающее занятие с элементами диагностики готовности ребят к школьному обучению «Путешествие на планету знаний». На планету Знаний дети отправились на ракете, надев для безопасности полета, специальные шлемы. Вместе с Марией Олеговной дети посетили страны Окружающий мир, Азбука, Математика. Выполняя различные задания, ребята собрали составные части картинки, на которой было зашифровано заклинание для успешной учебы в школе. А заклинание оказалось следующим: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!». После занятия, Мария Олеговна рассказала всем присутствующим о том, с какой целью давалось детям то или иное задание. Наши выпускники продемонстрировали хорошие знания и желание идти в первый класс!
С целью формирования звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте, учитель-логопед Наталья Владимировна Яценко провела с ребятами подготовительной группы занятие по речевому развитию «Портфель для Маши». Во время занятия дети помогали героине мультфильма Маше собрать те предметы, которые нужны для обучения в школе. На протяжении всего мероприятия Наталья Владимировна использовала различные здоровьесберегающие технологии: артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, дыхательную гимнастику и нейроигру с мячом. Игры, используемые педагогом на занятии, «Поймай звук», «Третий лишний», «Найди место звука в слове», «Расшифруй слова», не давали детям скучать и поддерживали интерес.
Закончился семинар педагогическим рингом «Преемственность: детский сад-школа», на котором встретились две команды: «Дошкольники» и «Школьники». В ходе игры коллеги старались установить единство взглядов и позиций на образовательный процесс между детским садом и школой. Ведущая ринга Снежана Анатольевна предлагала командам различные проблемные ситуации, которые нужно было решить, педагоги вместе искали причины возникновения трудностей при подготовке дошкольников к школе и при поступлении в первый класс. Участники ринга единогласно пришли к выводу о том, что ребенку для успешного освоения школьной программы важны все аспекты школьной готовности: физическая, интеллектуальная, эмоционально-волевая и социально-психологическая, а не только интеллектуальная, как считают многие родители.
Раздел:
Образование