Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозёрский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (автодорога К-17р). О проведённых на участке работах Губернатору доложили министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и первый заместитель Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок автодороги «Новосибирск-Кочки-Павлодар» протяжённостью 4,078 км, сумма контракта составила 59,66 млн руб. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – 4 года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса – 5 лет, сигнальные столбики – 2 года, барьерное ограждение (металлическое) – 5 лет, горизонтальная разметка (краска) – 6 месяцев.

В процессе обсуждения Губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.

Андрей Травников подчеркнул: «У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах».

Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. «Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за 8 месяцев 2021 года», – доложил министр.

Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ по причине их дискретности и большой трудоёмкости. Одним из существенных инструментов являются передвижные дорожные лаборатории, которые позволяют оперативно получить информацию о геометрических параметрах автомобильной дороги на этапах строительных работ и в период их эксплуатации. Параметры, получаемые с передвижных дорожных лабораторий (такие как прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольная ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечная ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна) позволяют контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.

Редакция

Последние новости

Московский Пасхальный фестиваль состоялся в Новосибирске

В Государственном концертном зале имени А.М. Каца 1 мая с аншлагом состоялся объединенный концерт симфонического…

04.05.2024

Электронные разрешения пользуются спросом у охотников в регионе

С прошлого года на территории Новосибирской области действует экспериментальный правовой режим по выдаче цифровых разрешений…

04.05.2024

Посевная кампания началась в Новосибирской области

О технической оснащенности и проведении посевной кампании рассказал в рамках пресс-тура в ГК «Агроснабтехсервис» первый…

04.05.2024

Мероприятия в честь Дня Победы начались в Новосибирской области

О патриотических акциях, культурных мероприятиях говорили на пресс-конференции 3 мая.  

04.05.2024

Медработники региона получили в апреле социальную выплату в увеличенном размере

Выплату в увеличенном размере Отделение СФР по Новосибирской области перечислило медикам региона уже в апреле.

03.05.2024

Прокурор района разъяснил, на что нельзя собирать деньги в школах

Прокурор Чистоозерного района Новосибирской области Илья Александрович Рехлинг разъясняет, на какие цели в образовательных организациях…

03.05.2024