В этом году установлено антирекордное количество звонков со стороны банковских сотрудников, которые упорно напоминают гражданам о просроченной задолженности. Так, крупный банк совершил 53 звонка в сутки и 193 за неделю. За что поплатился: сотрудники службы судебных приставов оштрафовали банк на 500 тысяч рублей.

Новосибирец обратился в службу судебных приставов с заявлением о том, что банк настырно и многократно звонит должнику и членам его семьи о наличии задолженности и требовании о немедленном ее погашении. Сотрудники Главного управления, изучив письменные материалы дела, пришли к выводу, что в действиях банка действительно есть состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.

От обратившегося гражданина в службу поступила информация о том, что кредитор звонит третьим лицам: жене, маме, брату с требованием оплаты просроченной задолженности. Таким образом, банк нарушил законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Телефонные переговоры были с нарушением частоты взаимодействия в сутки — 53 раза, при допустимом одном в сутки. При этом в соответствии с Федеральным законом № 230-ФЗ, по инициативе кредитора не допускается непосредственное взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров более двух раз в неделю. В этом случае было 193 звонка в общей сложности. Это абсолютный антирекорд в этом году по количеству звонков по взысканию долгов.

Сотрудники Службы судебных приставов признали банк виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ и назначили наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. Банк не подавал апелляцию и признал вину, заплатив штраф. Отметим, что ранее банк привлекался за аналогичные правонарушения к административной ответственности в разных городах России.

Раздел: Общество
Темы:

Добавить комментарий