Начальник Госавтоинспекции Чистоозерного района, майор полиции Вадим Сергеевич Блинов.

По статистике, около 40 % всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. О безопасности водителей и пешеходов на зимней дороге   мы беседуем с начальником отделения ГИБДД отделения МВД России по Чистоозерному району, майором полиции Вадимом Сергеевичем Блиновым.  

— Вадим Сергеевич, главный зимний совет водителям?

— Снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет. Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое. Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

— Каковы особенности вождения в гололед?

— Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

— Как именно следует тормозить?

— Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

— В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу?

— Да, это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление. Двигатель увеличит обороты, и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.

Замечу, что при управлении полноприводным автомобилем, торможение обоими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

— В чем особенность езды по глубокому снегу и допустимы ли маневры на льду?

— Ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

— Другие участники дорожного движения — пешеходы. О чем им необходимо помнить при передвижении зимой?

— Основные советы на зимней дороге для пешеходов — это повышенная осторожность и удвоенное внимание к дорожному движению. Наши дети не всегда обращают внимание на изменение сезонной дорожной обстановки, а специфические зимние «опасности» подстерегают как юных пешеходов, так и взрослых.

— Напомните, в чем именно заключаются эти «опасности»?

— Зимой темнеет раньше. В темное время суток случаются зрительные обманы и неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. В снегопады ухудшается видимость. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Яркое солнце и белый снег ослепляют человека, создавая эффект бликов, и тоже являются помехой при движении. Гололед и снежный накат на зимней дороге вызывает  вероятность «юза» и заноса, а самое опасное — увеличение тормозного пути у автомобиля.

— «Дорожных ловушек» становится больше зимой?

   —  Да, количество мест закрытого обзора, так называемых «дорожных ловушек», зимой увеличивается за счет сугробов на обочине, сужение проезжей части из-за неубранного снега, из-за стоящих заснеженных машин. поэтому следует учитывать такие места и быть осторожнее.

— Важна еще и одежда?

— Да, в зимний период мы одеваемся теплее. Одежда сковывает движения, мешает нам свободно и быстро двигаться, кутаем своих детей, верхняя одежда с капюшоном мешает и ограничивает поле зрение, поэтому при переходе дороги, нужно быть крайне внимательным. Совет пешеходам: надевайте одежду со светоотражающими элементами, что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в тёмное время суток. Можно использовать различные виды световозвращающих элементов: значки, браслеты, брелоки, ленты, наклейки, термоаппликации и т.д.

Следуя этим простым советам, учитывая особенности зимней дороги, можно обезопасить своё передвижение и водителю, и пешеходу.

Раздел: Общество
Темы: