Общество

Общайтесь с органами власти в соцсетях

Кратко

Помните, раньше, чтобы обратиться в администрацию, надо было понять, кто именно курирует вопрос, потом дойти до ведомства своими ногами, написать заявление своими руками и ждать до 30 дней по регламенту? Сегодня такой способ коммуникации с органами власти по-прежнему доступен, но […]

Фото с сайта pixabay.com

Помните, раньше, чтобы обратиться в администрацию, надо было понять, кто именно курирует вопрос, потом дойти до ведомства своими ногами, написать заявление своими руками и ждать до 30 дней по регламенту?

Сегодня такой способ коммуникации с органами власти по-прежнему доступен, но есть и другой, более удобный и современный. Вот короткая инструкция: 

  1. Открываем соцсеть «Вконтакте»;
  2. Находим нужное ведомство в разделе «сообщества»;
  3. Пишем сообщение в комментариях к любому посту на стене

— проблему излагаем кратко, корректно, избегая оскорблений и грубых слов;
— прикрепляем фото или видео, если есть;
— указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;
— в одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.

  • Ждём первичного ответа в течение 9 рабочих часов.

Что такое первичный ответ? Это когда вам написали, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с ответом.

Как скоро он вернётся, будет зависеть уже от сложности поставленной задачи: если, например, это был просто запрос на информацию, то на него вам, возможно, ответят сразу же, при первичном ответе; задачи вроде: «почистить снег», «наладить освещение», «вывезти мусор» тоже могут быть решены в срок от нескольких часов до нескольких дней.

Но есть и проблемы, которые так быстро не решаются, обычно это системные вопросы, например, корректировка графика движения общественного транспорта или введение нового маршрута; строительство или демонтаж каких-либо сооружений; вопросы, связанные с перераспределением регионального бюджета и другие – у каждой из этих задач будет свой срок.

По каким вопросам можно оставлять сообщения? По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти, например:
— Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
— Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
— Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
— Некачественное школьное питание;
— Проблемы с водой, отоплением и многое другое;

Главная и самая активная соцсеть страны, в которой сегодня ведутся паблики органов власти и бюджетных учреждений – «ВКонтакте». В госпабликах регулярно публикуется важные новости, а также ответы органов власти на свои обращения жителей. Чтобы вы долго не искали, делимся сразу подборкой ссылок на популярные сообщества:
— Правительство Новосибирской области: https://vk.com/nso
— Минздрав НСО:
https://vk.com/zdravnso
— Минобр НСО:
https://vk.com/minobrnso
— МинЖКХ НСО:
https://vk.com/minjkh_nso  
— Минсоц НСО:
https://vk.com/msrnso
— Минстранс НСО:
https://vk.com/mintrans_nso
— Минцифра НСО:
https://vk.com/digit_nso
— Минкульт НСО:
https://vk.com/mincultnso
— Минпромторг НСО:
https://vk.com/minpromtorgnso
— Минстрой НСО:
https://vk.com/mistroy_nso 
— Минспорт НСО:
https://vk.com/minsport_nso
— Минрегполитики НСО:
https://vk.com/minregionnso
— Минприроды НСО:
https://vk.com/mpr_nso
— Мэрия города Новосибирска:
https://vk.com/nsk_adm

Сбором и распределением сообщений по профильным ведомством занимается Центр управления регионом (ЦУР) Новосибирской области. Посмотреть примеры уже решённых проблем можно в официальном сообществе: https://vk.com/tsur54.

Раздел: Общество