Актуально

Самый большой элеватор в регионе строят в Купино

Кратко

Первое зерно в возводящийся сейчас элеваторный комплекс планируют засыпать уже этой осенью Строители завершили забивку свайного поля и приступили к монтажу емкостей для хранения зерна: первую очередь новейшего комплекса на 120 тысяч тонн зерна планируют завершить в четвертом квартале нынешнего […]

Первое зерно в возводящийся сейчас элеваторный комплекс планируют засыпать уже этой осенью

Строители завершили забивку свайного поля и приступили к монтажу емкостей для хранения зерна: первую очередь новейшего комплекса на 120 тысяч тонн зерна планируют завершить в четвертом квартале нынешнего года — начале 2023-го, и это вполне реально.

Напомним, современный элеваторный комплекс в городе Купино возводит группа компаний «Трансхимэкспорт». Для более успешной реализации инвестиционного проекта, поддержанного администрацией Новосибирской области, руководством группы компаний было принято решение создать дочернее предприятие — ООО «Метелица». Окончательное завершение работ намечено на конец будущего года.

Есть первый силос

В мае «Советская Сибирь» уже рассказывала своим читателям, как обстоят дела на строительной площадке. Масштаб тут действительно грандиозный.

— За минувшие три месяца нам удалось проделать большой объем работ, — рассказал генеральный директор ООО «Метелица» Владимир Тарасов. — Подрядная организация, которая ведет стройку, полностью закончила свайные работы и приступила к заливке фундаментов под емкости для хранения зерна, или силосы. Две недели назад был начат монтаж первого силоса — сегодня он уже завершен, строители на наших глазах возводят вторую емкость.

Кроме того, по словам Владимира Тарасова, практически полностью завершены демонтажные работы старых вспомогательных зданий и сооружений. Турецкое оборудование для строительства силосов и рабочей башни поставлено в полном объеме, равно как и часть вспомогательного оборудования российского производства. В самое ближайшее время ожидается поставка оборудования для создания транспортной инфраструктуры элеваторного комплекса: речь идет о конвейерах, транспортных галереях и других необходимых машинах и механизмах производства Турции и Германии.

Ритмичные поставки

— Строители выдерживают график, сначала было некоторое отставание, но его удалось ликвидировать, — подчеркнул Владимир Тарасов. — Этому, безусловно, способствовало то, что еще весной мы смонтировали и запустили собственный бетонно-растворный узел. Думаю, не надо объяснять, насколько это упрощает и ускоряет любое строительство. А недавно мы приобрели бетонные миксеры и автобетононасос, и теперь совсем ни от кого не зависим в данном вопросе.

Как пояснил руководитель ООО «Метелица», высокие темпы работ удается обеспечивать благодаря своевременным поставкам строительных материалов. Чтобы добиться этого, компания провела ряд конкурсных процедур с целью выявить наиболее добросовестных поставщиков, которые предлагают доступные цены, а также способны обеспечить ритмичные поставки. Предпочтение отдавали предприятиям Новосибирской и Омской областей. Благодаря всем этим факторам стройка работает как часы — сегодня на площадке трудится более 80 человек. Теплый сезон в Сибири короток, и строители торопятся.

Качество под контролем

Современный элеваторный комплекс, особенно такой крупный, — достаточно сложное с технической точки зрения сооружение, и поэтому особенно важно наладить постоянный контроль качества выполненных работ. Как рассказал Владимир Тарасов, предприятием заключены договоры с компаниями, которые осуществляют постоянный строительный и авторский надзор. Независимые специалисты постоянно следят, чтобы все соответствовало проекту, а также установленным нормам и требованиям, в случае выявления нарушений выдают предписания об их устранении и тщательно отслеживают, чтобы они были выполнены.

— В четвертом квартале нынешнего года — начале следующего мы планируем запуск в эксплуатацию первой очереди элеваторного комплекса в Купино. В первую очередь войдет рабочая башня с комплексом оборудования для приемки, отгрузки и подработки зерна, транспортная инфраструктура, а также первые четыре силоса на шесть тысяч тонн зерна каждый. Как я отмечал ранее, первый из них уже готов. Надеюсь, зерно нынешнего урожая мы засыплем в эти первые силосы, — отметил Владимир Тарасов. — Следующий этап — монтаж еще шести емкостей для хранения зерна, а затем — всех оставшихся.

Перспективные культуры

Кстати об урожае. Как известно, в состав группы компаний «Трансхимэкспорт» входит сельхозпредприятие «Сибзернопром», которое занимается выращиванием зерновых и технических культур. По словам его директора Виктора Панкова, из-за весенней засухи урожай в нынешнем году ожидается хоть и ниже, чем в прошлом, но тоже неплохой.

— В этом году мы посеяли 5,5 тысячи гектаров пивоваренного ячменя, 4,2 тысячи гектаров рапса, 2,2 тысячи гектаров масличного льна, а также 220 гектаров овса европейской селекции на семена, который идет не на фураж, а на производство круп и других пищевых продуктов, — рассказал Виктор Панков. — Такой выбор обусловлен тем, что все это перспективные, высокомаржинальные культуры, заниматься которыми достаточно выгодно.

И это действительно так, недаром в Новосибирской области посевные площади, занятые рапсом и масличным льном, увеличиваются год от года. Раньше эти технические культуры шли в основном на экспорт в Китай. Сейчас с этим есть некоторые сложности, но хозяйство нашло выход: свою продукцию они поставляют российским производителям растительных масел, которые охотно приобретают ее, причем по неплохой цене. Так что с реализацией у «Сибзернопрома» особых проблем нет.

А вот о пивоваренном ячмене стоит сказать особо. Это тоже достаточно перспективная культура, но, по словам Виктора Панкова, довольно затратная. Чтобы ячмень пошел в дальнейшую переработку и со временем превратился в пенный напиток, его нужно особым образом подготовить. Поэтому сельхозпредприятие приобрело специальный сепаратор для очистки зерна, а это достаточно дорогостоящее вложение. Но, как считает руководитель «Сибзернопрома», эти затраты вполне оправданны: российские пивовары с радостью покупают отечественный ячмень.

Но и это еще не все. Как пояснил Владимир Тарасов, еще более выгодно не просто продавать пивоваренный ячмень, а заниматься его соложением. Увы, ни для кого не секрет, что сегодня производители пенного напитка практически на 100 процентов зависят от поставок импортного, в основном европейского, солода. Если эти поставки по каким-либо причинам прекратятся, целая отрасль попросту встанет. Поэтому возникла идея со временем построить солодовню и самим производить солод, тем более что импортозамещение сегодня в тренде.

— Если эти планы воплотятся в жизнь, мы могли бы стать поставщиками солода для всей Западной Сибири, — отметил Владимир Тарасов.

Новые возможности для сибирских аграриев

Стоит отметить, что сегодня в Купинском районе, благодаря реализации инвестиционного проекта группы компаний «Трансхимэкспорт», формируется мощный сельскохозяйственный кластер, который включает в себя не только предприятия, но и соответствующую инфраструктуру. Так, например, возведение нового элеваторного комплекса предполагает также реконструкцию железнодорожных путей необщего назначения, что даст возможность формировать полносоставные маршруты объемом не менее 71 вагона. Почему это важно? Дело в том, что если отгружать зерно небольшими партиями, то оно будет идти до пункта назначения в разы дольше, чем если бы это был полносоставный маршрут. Проект реконструкции уже готов, и даже площадки для укладки рельсов подготовлены.

— Наш инвестор планирует к 2033 году реализовать масштабный инфраструктурный проект по строительству агротерминала в Восточном порту Находки общей стоимостью около 38 миллиардов рублей частных инвестиций, — сообщил Владимир Тарасов. — Идеей проекта предусмотрена погрузка на экспорт морскими судами типа «Панамакс» (дедвейтом в 60–80 тысяч тонн) зерновых культур и минеральных удобрений навалом, а также для обеспечения импорта соевых культур на переработку. А «Метелица» формирует грузовую базу аграриев в судовые партии. Крупные судовые поставки сейчас востребованы на рынке, и ни одно хозяйство не способно самостоятельно обеспечивать такую производительность. В стратегическом плане это один из этапов в вертикально интегрированном логистическом бизнесе ГК «Трансхимэкспорт». Это совместный проект, где частный капитал сопряжен со строительством федеральной инфраструктуры, связанной со строительством железной дороги, газификацией города и диверсификацией номенклатуры грузопотока в условиях декарбонизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Введите результат + 33 = 43