В рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ», инициированного Президентом России, в Новосибирской области 19 января состоялось открытие образовательного киберполигона. В торжественной церемонии запуска на площадке НГТУ-НЭТИ принял участие министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

Цели нового объекта: формирование профессиональных компетенций у аналитиков центров мониторинга, специалистов по реагированию на инциденты информационной безопасности и специалистов по оценке защищенности. Создание сети киберполигонов – одно из направлений проекта «Информационная безопасность» нацпроекта «Цифровая экономика РФ».

«Открытие киберполигона – важное событие для нашего региона в сфере информационной безопасности. Образовательный кластер позволит нам готовить высококлассных специалистов, знатоков своего дела в данной области. Мы ежегодно отмечаем сотни тысяч атак как на инфраструктуру государственных учреждений, так и на коммерческие организации, поэтому подготовка квалифицированных специалистов в сфере инфобеза крайне важна. Открытие киберполигона на базе НГТУ – мероприятие своевременное и отвечает тем вызовам, которые есть в Правительстве Новосибирской области и в целом в стране. В прошлом году на базе центра защиты информации Правительства региона был образован центр мониторинга кибербезопасности, и мы готовы трудоустроить туда новых специалистов», – отметил Сергей Цукарь.

При построении образовательного киберполигона применялись отечественные разработки в области ИТ-технологий. Он также включает в себя модули, посвященные методам и векторам атак на внешнюю и внутреннюю инфраструктуру, а также способам защиты от киберугроз.

По словам ректора НГТУ Анатолия Батаева, формат киберполигона и проведение с его помощью киберучений позволит как улучшить подготовку специалистов в области обнаружения и противодействия атакам, так и проверить их навыки в максимально приближенных к реальным условиям, моделируя реальные информационные инфраструктуры организаций и позволяя производить атаки без вреда оригинальным системам.

Темы: