Духовность, Отечество, природа стали темами итоговых сочинений для 11-классников региона.
В Новосибирской области более 13 тысяч выпускников школ написали итоговые сочинения и более двухсот – изложения, которые проводятся в 11-х классах как один из допусков к государственной итоговой аттестации (ГИА).
Как прокомментировала процедуру министр образования Новосибирской области Мария Жафярова, при написании сочинения должен соблюдаться особый объем, соответствие выбранной теме, аргументированность, грамотность. «Задача – проверить речевую культуру ученика и то, насколько он владеет литературным содержанием по школьной программе – школьник должен писать сочинение на определенном литературном материале, – отметила Мария Жафярова. – Ежегодно происходят изменения, которые позволяют совершенствовать процедуру. Важно, чтобы работы были самостоятельны, эксперты – это учителя, которые работают с детьми в их школах – вынесут свои вердикты по строгим критериям».
Проходит итоговое сочинение в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники. В комплект тем сочинений включены темы из разделов «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека».
Напомним, итоговое сочинение (изложение) в 11 классах проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план, а также имеющие «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Оно носит надпредметный характер и нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, сочинение является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.