Для снижения нагрузки на Единую регистратуру Новосибирской области с прошлого года на базе системы голосового самообслуживания внедрены проактивные уведомления пациентов в мессенджере ВКонтакте – чат-бот «Мое здоровье НСО».

«Интеллектуальный робот-консультант Николай напоминает пациенту о предстоящей записи. Человек может ее подтвердить, перенести или отменить. За 2025 год уже направлено порядка 500 тысяч уведомлений, что позволило высвободить в сетке расписания врачей 7 тысяч слотов. Ими смогли воспользоваться другие пациенты, что повысило доступность услуг для жителей региона», – рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь. 
 
Кроме Единой регистратуры с помощью робота Николая автоматизированы контакт-центр МФЦ, горячая линия министерства труда и социального развития Новосибирской области. За 2025 год в колл-центры и на горячие линии региона, где внедрена система голосового самообслуживания, поступило почти 6 млн звонков, четверть из них обслужено роботом-консультантом Николаем без переключения на оператора. 
 
В этом году министерство цифрового развития и связи Новосибирской области подключило систему голосового самообслуживания к Единой дежурно-диспетчерской службе Новосибирска. Голосовой помощник отвечает на вопросы по горячему и холодному водоснабжению, канализации, электро-, газо-, теплоснабжению. Сервис работает с 20 мая. Робот уже принял более 72 000 звонков. Самостоятельно отработал треть из них, что привело к снижению нагрузки на операторов. 

Темы: , , ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять