Всё чаще мошенники действуют по новой схеме: сами звонят в банк под вашим именем (им достаточно ФИО и даты рождения, которые легко найти в соцсетях), ложно сообщают о потере карты и просят заблокировать счета.
После успешной блокировки мошенники связываются с вами по телефону или через соцсети, рассказывают о случившемся и требуют заплатить или передать какие-либо данные, чтобы разблокировать ваши счета. Также они могут представиться сотрудниками полиции или службы безопасности банка.
Единственно верное решение в данной ситуации – игнорировать звонки и сообщения мошенников, не вступать с ними в диалог. Обратитесь в банк самостоятельно: по официальному номеру, который указан на сайте, через банковское приложение или лично посетив офис банка, узнайте причину блокировки и следуйте инструкциям. Также важно сохранить любые доказательства (скриншоты, номера) и обратиться в полицию, ведь это шантаж и мошенничество.
Запомните: если проблемы с банковской картой, ваш единственный собеседник – ваш банк. Все остальные в этой истории – мошенники.
Изображение создано с помощью нейросетей
