В Новосибирской области внедряют автоматический дистанционный контроль за пациентами с коронавирусом, которые лечатся амбулаторно. Ежедневно самочувствие таких больных проверяет робот. На консультацию к врачам пациенты попадают в случае ухудшения состояния.
Взрослая поликлиника больницы № 3 – одна из первых в регионе начала работать на новой платформе, рассказала заведующий поликлиникой Юрий Пацев. Ежедневно больной сам вносит данные о самочувствии в специальное приложение, либо ему звонит робот Ксения. «Если пациент произносит одно из ключевых слов, которое задано роботу Ксении, она этих пациентов вычленяет и передает на дополнительное наблюдение [терапевту]. Во вторник один из пациентов указал на то, что у него одышка. При созвоне врач выяснил, что у него [хоть и] невысокая температура, но [действительно] есть одышка. Бригада ковидная к нему выехала и, учитывая состояние, сатурацию, пациента госпитализировали», – рассказал он.
Робот выясняет – жалуется ли больной на одышку, боль в грудной клетке, уточняет температуру. Если пациент ее сегодня еще не измерял, Ксения просит воспользоваться градусником и перезванивает снова. Температура выше 37,5 – тоже повод передать пациента на консультацию специалисту. Сегодня из более 1 300 пациентов с коронавирусом, которые находятся на автоматическом контроле в больнице № 3, в список, требующий особого внимания, попал всего 21 человек. Как отметил Юрий Пацев, новая платформа очень сильно разгрузила врачебный персонал.