Новый инжиниринговый центр «Транспортное машиностроение» для разработки уникальных отечественных путевых машин 24 октября открыт на базе Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) в рамках проекта «Передовых инженерных школ» (ПИШ). Разработки ведутся сибирскими инженерами во взаимодействии с ПИШ Уральского федерального университета (УрФУ) при содействии Правительства Новосибирской области.
Специалистами СГУПС в рамках флагманского проекта сибирского вуза для АО «СТМ» – «Рельсошлифование 2.0», который поддержан на федеральном уровне, создана технология, позволяющая увеличить производительность шлифования рельсов. Скоростной поезд будет делать это со скоростью до 30 км в час, в четыре раза быстрее, чем сейчас. Рельсошлифовальный поезд «РШП 2.0» сможет стать одним из самых высокопроизводительных в мире, превзойдя зарубежные аналоги. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, наработки центра позволят ускорить ремонт путей, что окажет положительное влияние на содержание железнодорожной инфраструктуры.
Отечественную технологию скоростного шлифования планируется внедрить на сеть РЖД в 2027 году. Все испытания по отработке технологии и конструктивных решений по оборудованию проводятся на специально созданной рельсошлифовальной установке на полигоне вуза. Подробнее о работе нового центра можно узнать на сайте министерства науки и инновационной политики Новосибирской области.