Малый бизнес Нацпроекты

Национальный проект «Точки роста»

Кратко

105 «Точек роста» будет открыто в регионе в 2021 году за счет средств областного бюджета. 3 из них появятся в Чистоозёрном районе – в ЧСОШ №1, Журавской и Табулгинской школах. В Поселковой школе № 3 «Точка роста» была открыта в […]

105 «Точек роста» будет открыто в регионе в 2021 году за счет средств областного бюджета. 3 из них появятся в Чистоозёрном районе – в ЧСОШ №1, Журавской и Табулгинской школах. В Поселковой школе № 3 «Точка роста» была открыта в 2020 году.

 В Новосибирской области в текущем году планируется открыть 105 центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. Центры создаются в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». На создание и функционирование центров из областного бюджета выделено около 164 млн рублей.

Как отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, реализация национального проекта кардинально меняет образовательное пространство региона. К детским технопаркам, уже созданным на базе отдельных школ, добавляются новые центры высокотехнологического образования. Так, в 2020 году на базе 42 сельских школ уже открыты центры с высокотехнологичным оборудованием «Точки роста» для реализации нового содержания общего образования.

«До конца 2022 года на территории региона, в общей сложности, мы должны открыть 252 «Точки роста». Они будут включены в единую региональную модель выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. Региональный центр «Альтаир», а также НИПКиПРО и НИМРО обеспечивают методическое сопровождение деятельности «Точек роста», выстроив их взаимодействие как со школами с низкими образовательными результатами, так и с региональными ресурсными центрами развития образования в целях объединения ресурсов для повышения качества образования», – пояснил министр.

Целями создания центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».