Фото с сайта pixabay.com

Сегодня в Новосибирской области свыше половины заявлений о регистрации прав и сделок на недвижимое имущество поступает в электронном виде.

Наиболее востребована электронная регистрация договоров участия в долевом строительстве – 84,6% и ипотечных сделок с жильем – 95,4 %. Средний срок электронной регистрации прав на недвижимость в регионе составляет меньше одного рабочего дня. В связи с возрастающим интересом к электронным услугам новосибирский Росреестр подготовил ответы на часто задаваемые вопросы граждан в сфере электронной регистрации прав на недвижимое имущество.

Вопрос: Как направить документы для регистрации прав на недвижимость в электронном виде?

Ответ: Подать документы в электронном в виде можно на официальном сайте Росреестра, на портале «Госуслуги», предварительно получив усиленную квалифицированную электронную подпись, либо с помощью кредитной или иной организации, оказывающей услуги по оформлению и направлению электронных документов в Росреестр. В случае нотариального заверения сделки документы для регистрации прав может направить нотариус, удостоверивший договор.

Вопрос: Что такое электронная подпись?

Ответ: Электронная подпись – это аналог собственноручной подписи, используемый при подписании документов в электронном виде. Электронная подпись является специальным уникальным файлом, прикрепленным к электронному документу (SIG-файл) и содержащим информацию о лице, подписавшем документ.

Вопрос: Как получить электронную подпись?

Ответ: Для подписания заявления и документов в электронном виде потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП). Получить УКЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре, список которых размещен на сайте Минцифры России. Получить УКЭП можно и в мобильном приложении «Госключ». Подтвердить личность для оформления УКЭП через Госключ можно с помощью заграничного паспорта нового образца, при наличии подтвержденных биометрических данных или посредством обращения  в любой многофункциональный центр. 

Вопрос: Необходимо ли после электронной регистрации прав                           на недвижимость переводить документы в бумажный вид, чтобы подтвердить свои права владельца перед контрагентами по сделке или в уполномоченных организациях?

Ответ: Нет. Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.

Вопрос: Если сделка купли-продажи оформлена в электронном виде, какие документы получит покупатель после регистрации своего права?

 Ответ: В Личный кабинет или на электронную почту поступит выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), подписанная УКЭП государственного регистратора прав. Выписка из ЕГРН приходит в двух экземплярах:

          1)  выписка в формате PDF и электронная подпись (SIG-файл);

          2)  выписка в формате XML и электронная подпись (формат SIG).

Вопрос: После проведения регистрации права на электронную почту поступили документы формата XML. Как посмотреть их содержимое?

Ответ: Для просмотра документов формата можно воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа» на сайте Росреестра.

Сервис позволяет проверить электронную цифровую подпись  на документе и сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде. Для этого в открывшемся окне с двумя полями необходимо поочередно загрузить документ в XML-формате и SIG-файл (электронную подпись). Затем нажать кнопку «Проверить». В появившемся окне выбрать и нажать «Показать в человекочитаемом формате». В новом окне появится документ в привычном, доступном для чтения, формате.

материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области

Раздел: Общество
Темы: