В Доме детского творчества Чистоозерного района прошел ряд встреч с потребителями муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, участвующих в социальном заказе.

  Социальный заказ в дополнительном образовании в России — это новая концепция. Она направлена на обеспечение бесплатного образования для всех детей и подростков, независимо от их финансового положения или социального происхождения.

    Суть социального заказа заключается в том, что государство будет финансировать дополнительные образовательные программы и кружки для детей из малообеспеченных или многодетных семей. Это позволит детям получить дополнительные знания и навыки, которые помогут им успешно вступить во взрослую жизнь и улучшить своё будущее.

  Цель социального заказа — обеспечить гражданам доступ к качественному образованию, отвечающему их текущим потребностям и позволяющему успешно решать социальные задачи.  Растет заинтересованность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в педагогах дополнительного образования, качественно реализующих программы дополнительного образования, привлекающих высоким профессионализмом большее число обучающихся. Расширяется выбор программ, а конкуренция заставляет повышать их качество и востребованность.

  Через Госуслуги можно будет выбрать исполнителя муниципальных услуг в социальной сфере. Портал можно будет использовать также при подаче в уполномоченный орган заявления о предоставлении таких услуг, их неоказании или ненадлежащем оказании.  Информация об услугах, оказываемых в рамках муниципального соцзаказа, будет размещаться в системе «Электронный бюджет». Это расширит возможности граждан.  Кроме того, негосударственным организациям, которые вкладывают средства в дополнительное образования, будут предоставляться преференции при отборе исполнителей соцзаказа.

  Навигаторы дополнительного образования интегрированы в социальный заказ через систему персонифицированного дополнительного образования детей. Основное отличие персонифицированного финансирования дополнительного образования от социального заказа заключается в подходах к реализации моделей. Подходы к реализации модели, закрепленные в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, синхронизированы с подходами реализации общеразвивающих дополнительных программ в соответствии с социальным сертификатом. Существенных отличий модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и социального сертификата нет. При этом социальный сертификат является улучшенной версией персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – единообразие и стандартизация при предоставлении средств из бюджета, публичность и прозрачность условий предоставления средств, обоснованность при принятии управленческих решений.

   Востребованность программ, рост качества реализуемых услуг – это основные двигатели развития дополнительного образования через механизмы социального заказа. Это дает направление роста и уровня квалификации педагогов дополнительного образования.

Темы: