В Новосибирской области в рамках федерального проекта «Государство для людей» оптимизирован процесс по получению квалификационного аттестата и предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Одним из обязательных условий получения лицензии по управлению многоквартирными домами является наличие квалификационного аттестата у руководителя или иного должностного лица управляющей организации. Документ имеет ограниченный срок действия: его необходимо обновлять каждые пять лет.
С 1 декабря 2025 года в Новосибирской области процесс сдачи квалификационного экзамена и подачи заявления на получение квалификационного аттестата будет проходить в дистанционном формате на базе информационных ресурсов государственной жилищной инспекции Новосибирской области.
Ранее на территории Новосибирской области получение квалификационного аттестата обеспечивалось в два этапа: претендент обращался в лицензионную комиссию, деятельность которой обеспечивалась минЖКХ региона, сдавал экзамен, затем лично обращался за получением результатов; получив лично результаты, претендент должен был обратиться в ГЖИ с заявлением для получения самого квалификационного аттестата. В результате реализации данного сервиса будет сокращено количество очных визитов в ведомства, сокращено общее время, которое заявитель тратит на получение услуг.
