С 90-летием выпускников и преподавателей Новосибирского государственного агарного университета разных лет, нынешних студентов и всех жителей региона поздравил Губернатор Андрей Травников.
Сегодня НГАУ — это крупный научно-образовательный центр, известный не только в России, но и за рубежом. По очной и заочной формам обучения здесь высшее образование получают девять тысяч студентов. А первый набор в вуз несколько десятилетий назад был всего 167 человек.
90 лет назад, в 1935 году, было принято решение о создании трёх институтов — будущих университетов — в Новосибирске: педагогического, медицинского и сельскохозяйственного, напомнил Губернатор. Это решение принималось с размахом, с перспективой: новосибирский сельхозинститут должен был обеспечивать кадрами отрасль и соседних регионов тоже. «Сегодня аграрный университет — это не только поставщик кадров для агропромышленного комплекса и смежных отраслей, это ещё и большая сильная управленческая школа. Научные разработки нашего аграрного университета сегодня встают в один ряд с результатами институтов Академгородка.
Буквально на днях приятно было слышать, что аграрный университет входит в тройку вузов нашего региона по привлекательности для иностранных студентов. Несмотря на все геополитические трудности, несмотря на серьёзные климатические различия разных регионов нашей планеты, иностранные специалисты ценят именно новосибирскую сельхозшколу. Наш аграрный университет, сельхозинститут никогда не был сугубо региональным отраслевым вузом, он всегда шагал шире, смотрел дальше. Желаю, чтобы и сегодня, и завтра так и было», – обратился к участникам торжественного мероприятия Андрей Травников.
Девяносто лет назад в институте было организовано шесть кафедр с 18 преподавателями. По мере становления института, ввода в строй новых учебных корпусов появлялись новые кафедры и лаборатории. Сюда пришли опытные учёные и педагоги, представлявшие различные научные школы и направления. Сегодня в вузе ведут подготовку кадров по большому количеству новых специальностей, расширяющими спектр профилей подготовки, что определяется статусом университета, а также потребностями рынка труда и запросами населения.
